Архитектурные памятники Дзержинска
Одним из направлений сектора иностранной литературы стало краеведение, выступающее как компонент иноязычного образования, средство для расширения кругозора и развития личности учащихся. 12 марта для учащихся 3 класса школы № 29 в зале иностранной литературы прошел познавательный час «Архитектурные памятники Дзержинска».
Изучая краеведение, дети познают объекты национальной культуры, которые находятся в зоне их непосредственного восприятия, что значительно обогащает эмоциональный и практический опыт ребенка. Включение богатейшего материала о природе, культурных традициях края, об окружающей жизни детей в массовые мероприятия библиотеки подготовит базу для коммуникации в начальной школе.
Цель мероприятия – познакомить ребят с тем, как формировались улицы, проспекты и площади нашего города и рассказать, почему они так названы.
Точно так же как мы должны знать свою биографию, мы должны знать и историю своей малой Родины – историю города, в котором родились и выросли. Многие впервые услышали, что в нашем городе существуют как памятники архитектуры (дом со шпилем, кинотеатр «Родина»), так и памятники природы (озеро Пырское, дендрарий). Ребята увидели много интересных фотографий из истории строительства города, и парка, который по праву носит имя «Зелёная жемчужина Дзержинска».
А завершила нашу познавательную экскурсию электронная презентация о современном облике города и занимательная викторина «Мой город, мой Дзержинск».
Построение образовательного процесса на основе принципа краеведения позволяет развивать познавательные умения. Для того чтобы побуждать детей к сопоставлению культур, родного и изучаемого языка, учить анализировать, обобщать сведения, важно позаботиться о том, чтобы в опыте были умения и навыки говорения на изучаемом языке о своем близком окружении, своей малой Родине.