Детская библиотека о недетских проблемах
Сотрудники детской библиотеки им. З. Космодемьянской побывали в гостях у 11 класса школы № 2. На уроке-дискуссии «Взятка – средство легкого решения вопроса, или преступление?» разговор шел о весьма серьезных проблемах современного общества – коррупции.
Данное мероприятие подготовлено по заказу классного руководителя 11 класса и было нацелено на:
1) повышение правовой грамотности старшеклассников;
2) воспитание осознанного уважения к праву, к основному закону государства – Конституции РФ;
3) умение высказывать свое мнение и аргументированно его доказывать.
В начале мероприятия ребятам были розданы анкеты, и определена счетная комиссия, которая в течение 7 минут обработала результаты анкет.
Вопросы анкеты:
1. Как вы относитесь, что иногда для решения проблем приходится дарить подарки, подношения?
2. Считаете ли вы, что материальное вознаграждение врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т.д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как коррупция органов государственной власти?
После подсчета голосов, прокомментированы ответы анкеты.
Далее рассматривались различные ситуации и давались объяснения понятию коррупция, обсуждались экономические, социальные и политические последствия коррупции.
Зав. сектором Борзова С. А. поделила класс на 3 команды, каждая из которых получила бланк с определенной жизненной ситуацией. После недолгого обсуждения команда должна определить дальний и ближний круг участников ситуации, предполагаемую выгоду, последствия и меры по предупреждению коррупционной ситуации. Все команды прекрасно справились с полученными заданиями.
В конце урока все вместе составили синквейн на тему коррупции. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Несколько примеров синквейнов приводятся ниже.
1. Коррупция
Разложение, гниение, преступление
Урвать, уворовать.
Путь к распаду российской государственности.
Бич России, эрозия государственной системы.
2. Коррупция
Чиновничество, олигархи, власть.
Наворовать и сбежать.
Обогащение – смысл жизни российской элиты.
Предательство общественных интересов.
3. Коррупция
Протекционизм, подкуп, взяточничество.
Осуждают, но не отрицают.
Принцип жизни: «Ты – мне, я – тебе»
Коррупция – состояние общества.
Урок-дискуссия получился весьма интересным. Самые активные участники дискуссии получили небольшие призы – флешки (карты памяти) от депутата ЗС НО Вадима Евгеньевича Рыбина.