Положение о Виртуальной справочной службе
МБУ «ЦБС» г. Дзержинска
1. Общие положения
1.1. Виртуальная справочная служба (ВСС) создается в Центральной городской библиотеке (далее – Библиотека) с целью выполнения запросов удаленных пользователей.
1.2. Основные принципы ее работы:
- общедоступность и бесплатность для всех пользователей;
- универсальный характер принимаемых запросов;
- обязательность и оперативность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже при отсутствии требуемой информации.
1.3. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся с запросом в виртуальную справочную службу, независимо от того, являются ли они читателями библиотеки.
2. Порядок работы
2.1. В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ. На тематический запрос предоставляется список литературы не более 5-7 источников. Более сложные запросы выполняются при непосредственном обращении пользователя в Библиотеку.
2.2. В работе Виртуальной справочной службы принимают участие сотрудники Справочно-библиографического отдела.
2.3. Запросы выполняются на основе имеющихся традиционных и электронных библиографических ресурсов Библиотеки, поиск по общедоступным интернет-ресурсам не проводится.
2.4. Запросы пользователей принимаются в течение всей недели, кроме субботы и воскресенья. Срок выполнения запроса до 3 рабочих дней в зависимости от сложности.
3. Выполняемые запросы и ограничения
3.1. Принимаются запросы:
- адресные (о наличии и месте хранения конкретных изданий в фонде Библиотеки);
- фактографические (по существу запроса: сообщение точной даты, цифры, цитаты, определение термина);
- уточняющие (уточнение выходных данных издания, правильности авторов и заглавий и т. д.);
- тематические запросы универсальной тематики, не требующие сложных и длительных разысканий.
Тематические запросы на библиографические списки для выполнения дипломных работ или диссертационных исследований, требующие значительных затрат рабочего времени, виртуальной справочной службой выполняться не будут.
3.2. Не принимаются запросы, связанные с предоставлением:
- информации коммерческого и развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины и т. д.)
- информации, направленной на нарушение действующего законодательства.
3.3. Библиотека имеет право не отвечать на некорректные вопросы и реплики с ненормативной лексикой.