Как подготовить интересный урок
Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и вносит свой вклад в решение поставленных перед школой задач. На выставке «Как подготовить интересный урок», оформленной в Доме книги в зале иностранной литературы, помимо традиционных учебников по методике преподавания иностранных языков, представлена литература со сценариями творческих уроков.
В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Ученик получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание учёных, методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности а, следовательно, и повышение качества обучения. Всему этому способствует включение в учебный процесс нестандартных форм урока, например игровых элементов, которые способствуют повышению уровня мотивации изучения иностранного языка на разных этапах, связи учебного материала с жизненными ситуациями, развитию самостоятельности и творческой инициативы школьников.
Использование нестандартных форм урока влияет на развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка, его культуре, традициям; вызывает потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, способствует формированию более прочных речевых умений и навыков, тем самым помогает более эффективному решению образовательных, развивающих и воспитательных задач. Проведение нестандартных уроков (с элементами занимательности) позволяет более легко, незаметно для школьника, преодолевать языковые преграды.
На выставке «Как подготовить интересный урок» вниманию педагогов и студентов предложены книги: «Давайте поиграем» на английском и французском языках, «Немецкий язык в поурочных планах», статьи из журналов «Иностранные языки в школе» об использовании интернета на уроках иностранного языка.
Но, несомненно, успех урока будет во многом зависеть от способности учителя творчески подходить к составлению сценария урока. Урок получится интересным, познавательным и запоминающимся, если учитель сможет вложить в него не только свои знания, но и частичку своей души. Библиотекари также пытаются подойти к проведению библиотечных уроков с творческой искоркой и с новыми видами работы.