Встреча с нижегородским писателем
27 ноября в Центральной детской библиотеке им. А. П. Гайдара состоялась встреча заведующих школьными и детскими библиотеками с нижегородским писателем Виктором Вениаминовичем Сидоровым. Простота и яркость образов его детских стихотворений увлекают маленьких читателей, помогают увидеть в поступках главных героев себя, сравнить, посмеяться.
Красочное оформление, доброта рисунков привлекают внимание не только детей, но и взрослые не останутся равнодушными к произведениям при совместном домашнем чтении.
В своем творчестве Виктор Сидоров не оставил без внимания и мир взрослых людей, порой серьёзно, порой в шутливой форме он анализирует взаимоотношения, чувства и переживания.
Особого внимания и уважения заслуживает его военная лирика, которая уже нашла отражение в музыкальном творчестве.
Самое важное в книгах В. В. Сидорова – их направленность на развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви.
Мы, библиотекари, благодарим Виктора Вениаминовича за ту радость встречи, которая открыла для нас новый мир детской книги, и приглашаем читателей детских и школьных библиотек города Дзержинска познакомится с его творчеством.
Теория относительности
У меня есть старший брат,
Этому я очень рад,
Ведь подскажет он всегда,
Что готовит мне судьба.
Так, недавно я узнал,
Правда, приблизительно,
Всё, что в жизни происходит,–
Очень относительно.
Вот, к примеру, улетел,
В космос ты с заданием,
Звёзды ближе рассмотреть,
Преумножить знания.
Там летаешь целый год,
Или, скажем, два,
Время на земле пройдёт
Больше раза в два.
Я и сам давно заметил,
Правда, лишь примерно:
Время рядышком со мной
Течёт неравномерно.
Утром, если вдруг урок,
Время словно запинается,
Очень медленно идёт,
Никак не разгоняется.
Но только вечер наступает,
Меня оно перегоняет.
Я не могу никак понять,
Что сделать, чтоб его догнать.
Во всех делах не успеваю,
Себя всё время подгоняю.
Футбол, компьютер, сериал,
Ещё про книги не сказал.
Есть шахматы и интернет,
Вот на уроки его нет.
Где здесь решенье – не пойму,
Но всё же выход я найду!
Для пользы дела надо знать:
С утра желательно играть!
А вечером, уж так и быть,
Мы можем школу посетить!
Офицеры
Мой папа служит в армии.
Мой папа – офицер.
И я б во всём на папу
Похожим быть хотел.
Мечтаю, когда вырасту,
То в армию пойду,
И буду защищать страну,
В которой я живу.
Ну, а пока я главный
В игрушечных войсках,
И хоть они из олова,
Не знают слова «страх»!
Вернулись из похода,
Меж грядок вышел бой.
Все грязные, усталые –
В коробочку, домой.
Увидел папа и сказал:
– Плохой ты командир,
Коль грязный твой лежит солдат,
Что выбился из сил.
Солдата должен ты беречь,
Создай достойный быт.
И прежде думай ты о нём,
Чтоб он был цел и сыт.
Ведь дома мама его ждёт,
И часто по ночам
Не может глаз она сомкнуть,
От мыслей, как он там.
И я помыл своих солдат,
Поставил ровно в строй,
Вновь заблестели все они,
Готовы снова в бой.
А ночью мне приснился сон:
Разбили мы врага,
Вернулись целыми домой,
Кричали нам: – Ура!
Нас мамы встретили смеясь,
Цветы бросали нам,
И говорили: – Молодцы!
Порадовали мам!
А мне кричали: – Вот пример!
Качай его скорей!
Он нашу защитил страну,
Вернул нам сыновей!
Мишка
За окном идёт игра –
Бьётся двор на двор.
Невозможны компромиссы:
Это же футбол!
Ну, а я сегодня
Смотрю лишь из окна.
Гулять мне запретили,
Ведь наказан я.
Рядом Кеша, как и я,
Смотрит за игрой.
Кеша – это попугай,
Друг надёжный мой.
Знает Кеша пару слов:
«Парадокс» и «дожили»,
Обсуждаем вместе с ним,
Как день вчерашний прожили.
Утром быстренько встаём:
Зазвонил будильник.
Завтрак, ранец – и бегом,
Не забыть мобильник.
В школе встречи и друзья,
Но есть ещё забота:
Сегодня день ответственный –
Контрольная работа.
Урок идёт, тот, кто решил,
Ответ быстрей выводит,
И вдруг из ранца моего
Хомяк со сна выходит.
Мишка – это хомячок,
Добрый и пушистый,
Вчера найти его не смог,
Он шалунишка быстрый.
Видно, в школу захотел:
Не хватает знаний.
В ранец спрятался быстрей,
В тот карман, что задний.
Всё бы было ничего,
Если б я нашел его,
Но девчонки увидали,
Ну, и сразу крик подняли!
Все вскочили, побежали
И контрольную сорвали!
С Мишки спроса никакого,
Виноват остался Вова.
В дневнике по поведенью
Двойка жирная стоит.
– Вова, как тебе не стыдно!
Она словно говорит.
– Парадокс! – сказал вдруг Кеша,
И обидно мне вдвойне:
Мишка в школе хулиганит,
А вот двойки ставят мне!
Стихи побуждают маленького человечка к размышлению над своим жизненным опытом, своими отношениями с окружающими, помогают решать свои насущные проблемы общения со сверстниками, понимания в семье, формирования позитивной самооценки.
…Написать мне надо
В школу сочиненье
И испечь для мамы
Вкусное печенье.
Наказала мама
Мне помыть посуду;
Она сегодня в школе,
Я хозяйкой буду…
Самое важное в книгах В.В.Сидорова – их направленность на развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви.
…Вернемся к сочинению,
Ты, Молль, меня прости,
Но мне не очень ясно,
Что значит «провести»?
Родители, учителя найдут в предложенных стихах материал, который поможет их питомцам стать уверенней, терпеливей, научиться слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира.
Пусть ярко светит солнце
На радость детворе
И вместе с нею весело
Купается в реке.
Все это сладко вспомнить
В дождливом сентябре,
Когда начнет природа
Готовиться к зиме.
Главный смысл своего творчества Виктор Вениаминович видит в духовно-нравственном воспитании. В стихах вы встретите много добрых и мудрых советов. Эти стихи помогают детям творчески развиться, духовно вырасти.
Виктор Вениаминович влюблен в стихи. Он говорит, что этот уникальный вид творчества, который наряду со сказками ближе всего детской душе. Стихи и сказки заставляют ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество.
Книги помогают родителям переосмыслить свои занятия с детьми и выстроить их по-новому, делая главный акцент на развитии духовных качеств ребенка. Книги используются воспитателями и родителями, в школах, клубах, детских домах и даже в таких учреждениях, как социальные приюты.
В детском доме хорошо.
Это вам не дома!
Есть игрушки и еда,
Здесь нам все знакомо.
Утром делаем зарядку,
Убираем все кроватку,
Чистим зубы, а потом
Дружно завтракать идем.
После завтрака - уборка.
Кукла, вот вам ваша полка.
Для машин коробка есть,
Много их – не перечесть.
Мы стараемся дружить,
Вместе веселее жить,
Но бывает иногда
Вспыхнет ссора – вот беда…
Вы можете получить книги Виктора Вениаминовича, связавшись с ним по электронной почте:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript