Тушью, резцом и... акварелью
В минувший понедельник, 13 февраля, в выставочном зале библиотеки им. К.М. Симонова открылась выставка Ивана Логинова. Поводом стал юбилей художника.
Собственно, свое 70-летие Иван Константинович отметил еще в декабре прошлого года. Тогда же начала работать и его юбилейная экспозиция – впервые ее увидели в школе искусств № 7, где сегодня преподает Логинов. И вот три месяца спустя вернисаж решили открыть снова...
Становиться участником выставок – от городских до международных – Ивану Константиновичу доводилось не раз. А вот персональных в жизни художника Логинова было не так много – та, что открылась на днях в симоновской библиотеке, всего лишь третья по счету. Но каждая работа, которую здесь увидят зрители, любима художником – и, наверное, уже этим ценна.
Иван Логинов – ученик Аркадия Маврычева, известного на всю страну художника-графика, по проектам которого, например, выполнены сотни тысяч памятных значков и медалей. Поэтому и большинство работ Логинова выполнено в графической технике - это рисунки тушью, резцовая гравюра.
Но если в том, как рисуют тушью, разобраться несложно даже человеку, не связанному с живописью, то понять, как получается картинка на металлическом или деревянном «холсте», гораздо труднее. Ведь ни красками, ни карандашом, ни пером дерево и металл «не возьмешь». Поэтому и «кисточки» для своих работ граверы берут особенные, стальные – резцы или, иначе, штихели. Причем стальные «кисточки» каждый гравер затачивает, что называется, под себя, да и краска для таких картин нужна особенная... Гравировать, бывает, приходилось месяцами, и это не считая времени, потраченного на изготовление эскизов.
С возрастом Иван Константинович увлекся еще и акварелью...
Техника, как известно, очень часто диктует художнику, хочет он того или нет, жанр произведения. У Логинова это чаще всего архитектурный пейзаж. Точность штриха, «бедность» цвета, которые свойственны графическим работам, передались и картинам Логинова, выполненным уже акварельными красками.