Содержание материала |
---|
История пишется объективом |
Первые кадры |
Шаг в медицину |
Современные фотоаппараты |
Фотография как искусство |
Библиография |
Первые кадры
Заглянем вглубь истории и узнаем, кто же был первопроходцем в этой области.
Желание людей фотографировать стало приобретать реальные формы после того, как в 1604 году астроном Иоганн Кеплер открыл законы отражения света в зеркалах. Именно благодаря этим законам Галилео Галилею удалось создать первый в мире телескоп, с помощью которого как мы уже знаем можно наблюдать за космическими объектами.
Дело сдвинулось с мертвой точки, осталось лишь понять, как и на чем можно сохранить полученное изображение. Спустя некоторое время ученый из Италии Джероламо Кардано установил в камеру-обскуру (деревянный ящик) линзу, благодаря чему на задней стенке прибора ему удалось получить перевернутое изображение предмета, которое находилось перед линзой. После этого в 1727 году Иоганну Шульцу удалось усовершенствовать этот прибор, спроецировав изображение на медную пластину, которая была покрыта эмульсией из соли серебра и тем самым получилось сохранить полученное изображение. Это был настоящий прорыв в те времена!
Самая первая фотография, сохранившаяся до наших дней была сделана Жосефом Ньепсом в 1820 году. Ньепс Жозеф Нисефор (1765-1833) – французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). Чтобы сделать фотографию, Ньепс брал оловянную пластину и покрывал ее битумом. Пластина помещалась в примитивную фотографическую камеру, а съемка занимала не мгновения, как теперь, а несколько минут, в течение которых объект должен был оставаться неподвижным. После чего поверхность пластины обрабатывалась специальными химикалиями, и на ней медленно проступало изображение.
Однако прибор не допустили к массовому производству и не запатентовали ввиду того факта, что качество фотографии оставляло желать лучшего, да и время выдержки было очень долгим (около 8-ми часов).
Спустя почти два десятилетия в 1839 году тем же Ньепсом, но уже совместно с Луи Жак Манде Дагером была изобретена первая фотокамера, для проявки снимков с которого они использовали более чувствительный к свету материал — йодид серебра. Благодаря этому материалу им удалось сократить время выдержки с 8-ми часов до 20-ти минут. Но, к сожалению, для массового производства это было тоже много. Спустя некоторое время они усовершенствовали фотокамеру и для проявки фотоснимков стали использовать бромид серебра, благодаря которому снимки получались за несколько секунд.
В 1840 году благодаря трем усовершенствованиям процесс стал коммерчески пригодным. В том же году Йозеф Петцваль для фотосъемки портретов разработал многолинзовый объектив, который по сравнению с ранее используемым простым мениском (одиночной линзой) позволял увеличить яркость изображения на пластинке в 16 раз. Эти усовершенствования позволили довести время экспозиции до значения меньше 1 мин, что дало возможность применять данный метод для портретной съемки.
Английский ученый-любитель Уильям Генри Фокс Тальбот экспериментировал в фотографии и в результате изобрел фотографический способ размножения копий. Он создал светочувствительную бумагу, которую изготовил путем пропитывания листов бумаги раствором хлорида натрия с последующей (после высушивания) обработкой азотнокислым серебром, что приводило к образованию хлорида серебра.
В 1918 году английский астроном Джон Гершель обнаружил, что тиосульфат натрия растворяет различные соли серебра. Узнав о работе Дагера и Тальбота в январе 1839 года, он сенсибилизировал бумагу солями серебра и после экспонирования фиксировал изображение тиосульфатом натрия. Гершель назвал изображение с обращенным распределением светотени негативом, а изображение, тона которого совпадают с тонами снимаемого объекта, - позитивом.
В 1850 году Луи Бланкар-Эврар, используя метод Тальбота, изобрел новый тип фотобумаги – альбуминную фотобумагу, которая использовалась в качестве типовой до конца столетия. Бумагу покрывали яичным белком с растворенными в нем бромидом и иодидом калия.
В 1851 году англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрую коллоидную пластинку, которая сразу стала лучшим материалом для негативов. Такие мокрые фотопластинки оказались весьма чувствительными к свету и давали высокую четкость изображения.
В 1884 году Джордж Истмен получил патент на новую систему фотографирования, в которой использовались роликовая фотопленка на бумажной подложке и кассета, разработанная Д. Истменом и В. Уолкером. Кассета заряжалась пленкой в темном помещении и прикреплялась к фотоаппарату, сконструированному для съемки на фотопластинки, в виде дополнительной приставки.
В 1892 году Ж. Карпентье сконструировал прецизионную двухобъективную фотокамеру, которую он назвал фотобиноклем, так как она напоминала пару бинокуляров (бинокль).
В 1914 году в Германии О. Барнак создал малоформатную фотокамеру, которая революционизировала всю фотографию. С 1924 года фирма Leitz Company начала выпускать эту камеру под названием Leica. В скором времени к этой камере были разработаны сменные объективы с различным фокусным расстоянием. В 1932 году акционерное общество Iron Zeiss AG выпустило в продажу аналогичную камеру, названную Contax. Она имела встроенный видоискатель, совмещенный с фокусирующим механизмом. Этот тип камер известен как фотоаппараты с дальномером. Они дают кадр размером 24x36 мм на роликовой пленке шириной 35 мм.