Содержание материала |
---|
День босса |
Специфика эффективного руководства |
Основы авторитетного руководства |
Отношения с боссом |
Библиография |
Отношения с боссом: особенности
За исключением только лишь некоторых очень редких случаев, начальство, как и родителей, выбирать человеку не приходится. Вот и получается, что построению дружественных отношений со своим непосредственным начальством надо уделить самое пристальное внимание с самых первых дней появления работника в офисе. Да ко всему прочему успех на этом самом новом месте и дальнейшая карьера во многом зависит именно от руководителя.
Естественно, никаких универсальных советов по налаживанию контактов с шефом никто не даст Вам, так как в каждой ситуации требуется свой индивидуальный подход, но все есть некоторые положения, которые обязан знать и выполнять каждый работник.
- Не стоит обсуждать со своими коллегами недостатки руководителя, даже если это Ваши самые лучшие друзья, так как практика уже не раз показывала, что даже в таком случае нелестные отзывы могут очень-очень быстро распространиться и дойти до «нужного» адресата.
- Не льстите, не заискивайте, но в тоже время также не надо выражать свое недовольство существующими внутри фирмы порядками.
Научитесь вести себя правильно, если сложилась конфликтная ситуация. Не стоит проявлять грубость и бестактность по отношению к оппоненту. Такие приемы очень просты и легки в изучении, но требуют терпения и инициативы от человека. В том случае, если начальство так сильно старается доказать свое мнение, что уже на крик срывается, то постарайтесь не усугублять и без того накаленную атмосферу настаиванием на своем мнении и заниматься поисками виноватых. Помните всегда о том, что худой мир намного лучше доброй ссоры. Вот потому, может быть, намного лучше просто отложить на потом решение этого вопроса?
- Всегда добывайтесь прояснения целей поставленных задач. Не надо смущаться и стесняться переспросить, если Вам что-то непонятно, так как потом может быть просто поздно. Все дело в том, что если человек руководитель, то это совсем не значит, что он умеет четко давать объяснения и выдвигать свои требования. Есть такие горе-руководители, которые и двух слов вместе связать не могут, а новых подчиненных набирают только потому, что чувствуют свое «умение» главенствовать и также предчувствуют, что фирме осталось до банкротства совсем чуть-чуть.
- Обязательно выясняйте сроки для выполнения задания. Если так получилось, что Вы не успеваете до указанного времени, то в обязательном порядке проинформируйте своего руководителя о причинах этого, посоветуйтесь с ним, внесите свои предложения. Тут также важно отметить, что с самой первой минуты, как Вы взялись за выполнение того или иного задания, начните его с беседы с руководителем, в ходе которой выясните, каков Ваш личный вклад в общую задачу, а также интересуйтесь, с кем Вы в рамках проекта будете сотрудничать.
- Немало зависит и от того, насколько работник научен самостоятельно организовывать свое собственное рабочее время. Не надо ждать, пока Вам укажут, что делать и пускать все текущие дала на самотек. Перед тем, как приступать к выполнению служебных обязанностей, проанализируйте объем предстоящих задач, а также составьте план первоочередных действий. В конце каждого рабочего дня подводите итоги выполненного и советуйтесь с начальством. Постарайтесь как можно меньше времени тратить на перекуры, чаепития и все остальные «пятиминутки», которые не относятся к делу.
- Если во время работы возник непредвиденный перерыв, то его лучше потратить не на разговоры, а на то, чтобы усовершенствовать свои навыки и умения. Иными словами, ни одна нерабочая минута во время работы не должна пропадать впустую. Учитесь, учитесь и еще раз учитесь, и тогда босс наверняка заметит Ваше стремление к новым знаниям и оценит это по достоинству.
- Необходимо научится свои мысли доносить до начальства в адаптированной форме, сжатой, конструктивной. Поберегите и свои силы, и силы своего собеседника. Не стоит слишком уж злоупотреблять вниманием руководителя, так что говорите только самое важное и по существу вопроса. Проявите свое внимание слушать и сосредотачиваться, чтобы как можно точнее и яснее поймать основную мысль босса. Проявляйте терпение в разговоре и не пребывайте.
- В корректной форме вносите предложения по улучшению организации работы, но при этом проявляйте отношения к тем правилам, которые установленные в Вашей фирме.
- Спрашивайте у руководителя о возможности обучения в пределах Вашей компании. Например, на сегодняшний день все необходимые знания вполне можно приобрести путем использования ресурсов интернета или же посещая он-лайн курсы буквально без отрыва от производства.
- Проявляйте энтузиазм умерено. Все задания выполняйте качественно и интересуйтесь новинками, но все же не хватайтесь сразу же за всю работу в один момент, впрочем, как и не старайтесь угодить одновременно всем тем, кто выше Вас по должности. Точно выясните, кто Ваш непосредственный начальник и все действия выполняйте только под его руководством.
- Учитесь у своего руководителя. Если уж так получилось, что он стал управленцем компании, то это значит, что он наверняка имеет какие-то практические навыки по работе с людьми, организаторские способности и знания. Впитывайте в себя все положительные моменты и перенимайте его опыт.
- Ко всем недостаткам босса относитесь философски, так как вполне может быть, что очень скоро, и Вы станете руководителем, а Ваши подчиненные будут читать эту статью и применять эти советы по отношению к Вам!
Как поладить с шефом?
От того, какой начальник вами руководит, будет зависеть и обстановка в коллективе, и производительность труда. Недавнее исследование Gallup показало, что сотрудники (таких оказалось около 87%), считающие своего руководителя партнером, вполне удовлетворены своей работой. Если же сотрудник считает начальника настоящим боссом, то его удовлетворенность работой выражается только в 27%. Менять руководителя – не в нашей компетенции, поэтому сегодня мы поговорим о том, как приспособиться к работе с любым начальником. Британские специалисты по управлению персоналом Гарвардской школы бизнеса Джон Габарро и Джон Коттер считают, что можно любую ситуацию выровнять, если:
- начать понимать руководителя,
- понимать и прислушиваться к себе.
Прежде всего, обратим внимание на руководителя.
Взяв на работу нового сотрудника, шеф начинает к нему присматриваться, равно, как и сотрудник к шефу. Психологи утверждают, что каждый человек «сканирует» другого, задавая себе вопросы типа:
- В чем сильные стороны руководителя?
- Какой стиль руководства он предпочитает?
- Каким образом он получает информацию о работе сотрудников?
- Какие требования может выдвигать к подчиненным?
Автор книги «Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом» Пэтти Хэтэуэй советует разобраться вначале с тем, как ваш начальник воспринимает то или иное сообщение: что для него первично в решении проблемы, а что вторично?
В книге предлагается на шефа «навесить ярлык», причем, определиться сразу с его цветом. Оказывается, что «зеленые» руководители – это люди, которые легко вступают в контакт, отличаются особой словоохотливостью и активной жестикуляцией. С ними очень легко обсуждать проблему и решать её. Если руководитель имеет синий ярлык, значит, у такого человека аналитический склад ума. Такому боссу нужно предоставлять информацию в виде подробных отчетов и делать полную выкладку по сделанному.
У тех руководителей, которые имеют красный ярлык, главное качество – генерация идей, воплощение в жизнь которых – это непосредственная задача подчиненных. Руководитель не всегда «гладит по шерстке», поэтому в коллективе между боссом и сотрудниками случаются конфликтные ситуации.
В таких ситуациях главное – не сорваться и не нагрубить, даже если вы являетесь эпицентром разгоревшегося скандала. По утверждению Пэтти Хэтэуэй, в этом случае лучше, если собеседник будет переведен «с языка эмоций на язык фактов».